Балет. Оперная и классическая музыка.


Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,136
Симпатии
3,218
#21
http://tvclub.cafe/threads/132/post-19260
(продолжение)
Однако последние годы творчества великого балетмейстера были омрачены отношением к нему нового директора Императорских театров Теляковского. Уволить Мариуса Петипа он не мог, так как поклонником творчества артиста был император Николай II, который изъявил желание, чтобы Петипа оставался первым балетмейстером до конца жизни. Действительно, несмотря на преклонный возраст, творческие способности балетмейстера отнюдь не угасали, его ум оставался живым и ясным, а энергия и работоспособность были удивительными даже для значительно более молодых его коллег. По свидетельству Солянникова, “Петипа шел со временем в ногу, шел за растущими дарованиями, которые позволяли ему раздвигать творческие рамки и обогащать палитру спектакля свежими красками”.

Не в силах уволить балетмейстера, Теляковский стал чинить ему препятствия в постановках. Он постоянно вмешивался в творческий процесс, давая невыполнимые указания и делая некомпетентные замечания, которые, естественно, не могли оставить равнодушным Петипа. Балетная труппа поддерживала старого мастера, но конфликты с дирекцией продолжались. По воспоминаниям дочери Петипа, во время работы над постановкой балета “Волшебное зеркало” у ее отца “были большие неприятности с дирекцией”. Из-за вмешательства Теляковского в заранее продуманное оформление и освещение сцены балет получился совсем не таким, каким задумывался. Это так тяжело сказалось на Петипа, что его поразил частичный паралич. Впоследствии, когда здоровье его несколько улучшилось, он время от времени посещал театр, а артисты не забывали его и постоянно навещали любимого мастера, нередко обращаясь к нему за советами.

Несмотря на то, что последние годы его работы были омрачены этими закулисными интригами, Мариус Петипа сохранил горячую любовь в русскому балету и к России. Его мемуары заканчиваются словами: “Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни… Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем”.

Россия осталась благодарна великому мастеру. Правда, в период ниспровергания “устаревшего” балеты Мариуса Петипа подвергались множеству переделок, однако со временем новые талантливые балетмейстеры уже ставили своей задачей не переделки произведений Петипа, а их бережное, любовное восстановление в первозданном виде.

Мариус Петипа фактически закрепил и упорядочил своими работами основы классического балета, академического танца, которые до него существовали в разрозненном виде. Зрелищность и симфонизм балетов Мариуса Петипа на долгие десятилетия стали образцом для всех создателей балетных спектаклей. Балет перестал быть просто зрелищем — Петипа внес в свои спектакли драматическое, нравственное содержание. Имя Мариуса Петипа навсегда останется в истории мировой хореографии.


"Дон Кихот" Либретто - Мариус Петипа
III международный фестиваль балета.
Майа Махатели ("Национальный балет Нидерландов")
Кимин Ким ("Мариинский театр")
 
Последнее редактирование:

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,205
Симпатии
2,141
#22
Творческий тандем Мариуса Петипа и П.И. Чайковского подарили миру много замечательных балетных постановок, ставших классикой, их имена всегда рядом на театральных афишах и программках во всем мире.
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,136
Симпатии
3,218
#23

Фото сцены из балета "Дочь фараона" -хореограф Мариус Петипа (1818-1910) и композитор (1803-1870) Чезаре Пуни ( 1862г. ) .
На снимке: В центре можно увидеть балерин (справа) Матильда Kсешинская (1871-1970) в роли принцессы Аспиччия, и (слева) Ольга Преображенская (1871-1962) в роли раба Рамзея.


В 1862 году Мариус Петипа осуществил первую свою большую оригинальную постановку «Дочь фараона» на музыку Ц. Пуни, сценарий которой разрабатывал сам по произведению Теофиля Готье.
«Дочь фараона», сохранившаяся в репертуаре театра до 1928 года, содержала в себе элементы, присущие дальнейшему творческому развитию балетмейстера — и, следовательно, всего российского балета, который пошел по пути развития танцевального симфонизма и зрелищности
 

Пятачок.

Свой человек
Регистрация
26 Окт 2017
Сообщения
9,330
Симпатии
14,692
#26
Когда то интересовалась историей Александра Годунова. Как он на западе остался, как самолет надолго задержали, как потом его Жаклин приезжала в Россию.
 

Пятачок.

Свой человек
Регистрация
26 Окт 2017
Сообщения
9,330
Симпатии
14,692
#28
Оттуда.
Из отеля Людмилу вывозили со всеми предосторожностями, сумев перехитрить американские спецслужбы. Артистку доставили на борт самолёта «Аэрофлота», вылетавшего в Москву.

Когда американские власти поняли, что Власова в самолёте, они пошли на крайние меры: советскому авиалайнеру запретили вылет, его блокировали на полосе. На борт буквально ворвались представители властей США с переводчицей, заявившие: Власову вывозят насильно, мешая ей соединиться с мужем, «выбравшим свободу».

Противостояние в аэропорту растянулось на трое суток. Всё это время на борту находились 112 пассажиров, лишённых нормальных человеческих условий (в 35-градусную жару в самолёте не работал даже кондиционер).

Коса нашла на камень — яростное желание американцев развить пропагандистский успех от побега Годунова наткнулось на русское упрямство.

Американские СМИ надрывались, разоблачая «варварство Кремля», лишающего жену любимого мужа. К делу подключили даже поэта Иосифа Бродского, выступавшего в качестве переводчика и переговорщика с американской стороны.

На третьи сутки состоялась решающая встреча Власовой с представителями США. На неё американцы привели даже врача, дабы убедиться, что Советы не накачали артистку наркотиками.

Людмила Власова заявила: я хочу уехать назад, в СССР, вернуться к матери.

Для американцев это был удар. Они вынуждены были отпустить самолёт.
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,136
Симпатии
3,218
#29
"Вальс дождя"
Прекрасное произведение, не правда ли? Авторство часто приписывают Шопену, в современной инструментальной обработке. Но это не так.
Приписываемый Фредерику Шопену "Вальс Дождя" написал современный композитор Ярослав Никитин, а аранжировку сделал Сергей Кузнецов, тот самый, который создал практически все хиты группы «Ласковый май». И Никитин и Кузнецов не являются современными аранжировщиками Вальса дождя Шопена, как можно прочитать об этом в интернете. Никитин – автор, Кузнецов – аранжировщик.
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,136
Симпатии
3,218
#30
История одной ошибки
У Фредерика Шопена есть удивительно светлая и лиричная композиция, написанная им в трудную и драматическую зиму на Майорке. Это «Капли дождя»: ощущения от дождливой зимы слились с надеждами на лучшее, превратившись в прекрасную музыкальную прелюдию.
Но если человек, никогда не слышавший «Капли дождя» Шопена, попробует найти эту композицию в интернете, ему с высокой долей вероятности предложат прослушать W of Rain Ярослава Никитина в аранжировке Сергея Кузнецова.
На нескольких популярных каналах W of Rain приписывается Шопену – под названием «Вальса дождя». Неизвестно, кто первый допустил ошибку, но она, как говорится, пошла в массы. Теперь множество людей полагают, что композиция W of Rain современного российского композитора Ярослава Никитина – это «Вальс дождя» Шопена (хотя на самом деле такого вальса у него нет). На самом деле даже само название «Вальс дождя» – ошибочно, так как такого произведения нет ни у Никитина, ни у Шопена.

Кто желает познакомиться с «Каплями дождя», написанными на Майорке, из-за распространившейся ошибки не могут найти это классическое произведение. Рекомендуем искать его под названием Прелюдия ми минор 4 (Опус 28).

Давайте послушаем эти две мелодии, каждая из которых прекрасна по-своему! И сравним настроения, переданные творцами в композициях, навеянными шелестом дождевых капель.

W of Rain Ярослава Никитина и Сергея Кузнецова более спокойна и безмятежна. В этой композиции оттенок невесомой грусти, который мы ощущаем, глядя на плачущее небо, совсем лёгкий. Музыка напоминает о летнем грибном дожде, о переливах солнца в хрустальных каплях на лепестках цветов.

«Капли дождя» Фредерика Шопена обладают более сложной структурой. Лёгкое и светлое начало сменяется в центральной части прелюдии тревогой, а затем снова воцаряется оптимистичное «послегрозовое» настроение.

Чтобы понять суть этого произведения, нужно знать историю его создания. «Капли дождя» были созданы на Майорке, где провели вместе зиму влюблённые друг в друга Фредерик Шопен и Жорж Санд.

Этот период запечатлён и в произведении писательницы «Зима на Майорке», где описанию природы острова посвящено немало поэтических строк:

«Справа от нас холмы, служащие пастбищами, постепенно становились все выше и переходили в горы, покрытые зарослями пихты. У подножия тех самых гор в зимнее время, а также во время летних гроз, протекает горная река, о которой во время нашего приезда напоминало лишь высохшее русло, усеянное гальками и булыжниками. Вместе с тем, красивый мох на камнях; маленькие, позеленевшие от влаги и потрескавшиеся от мощных потоков мостики, которые наполовину утонули в зарослях ив и тополей, сомкнувшихся друг с другом красивыми тонкими ветвями и соединивших, таким образом, оба берега реки одним зеленым балдахином; слабый ручеек, бесшумно просачивающийся меж корней тростника и мирта; обязательно присутствующая группка детей и женщин с козами, присевших на корточки отдохнуть на райском бережку – все это в совокупности являлось восхитительным зрелищем, достойным кисти художника…».

Но жизнь на Майорке для пары не была безоблачной. У композитора обострился туберкулёз. Испугавшись, хозяин дома выгнал Шопена, Жорж Санд и её детей на улицу. Трудно было найти жильё, весь остров, казалось, ополчился на «чахоточного» с его «странной» любовницей, которая одевалась в мужское платье, курила трубку и была старше любовника на шесть лет… В Шопена на улицах бросали камни, громко проклинали Жорж Санд, а в магазинах отказывались им продавать товар. Потеряв кров, они поселились в келье пустующего монастыря. Это настроение и отразилось в центральной части композиции.

Но всё-таки надежда на лучшее не гаснет в человеке, горит в часы даже в самых тяжёлых испытаний. И «прелюдия в дождевых каплях» завершается светлыми нотами: гроза прошла, и в каплях дождя отражается солнце…

W of Rain Ярослава Никитина и Сергея Кузнецова более спокойна и безмятежна. В этой композиции оттенок невесомой грусти, который мы ощущаем, глядя на плачущее небо, совсем лёгкий. Музыка напоминает о летнем грибном дожде, о переливах солнца в хрустальных каплях на лепестках цветов.
 

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,205
Симпатии
2,141
#31
1519543713889.png
Энрико Карузо. Легенда оперной сцены. Итальянцы не могли ему простить измены, ведь он фактически уехал в США и там преуспел. Мой дед его обожал, я помню как он водил нас детей совсем несмышленышей в кинотеатр "Повторного фильма" у Никитских ворот, на старый фильм "Любимец Нового Орлеана", где другой гениальный певец Марио Ланца исполнял роль Карузо. В Неаполе есть театр где он в последний раз пел в Италии.
http://www.aif.ru/culture/person/te..._source=aif&utm_medium=free&utm_campaign=main
 
Последнее редактирование:

Дед

Свой человек
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
4,431
Симпатии
3,882
Местоположение
г. Орёл
#34

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,205
Симпатии
2,141
#36
Сейчас в Лондоне как всегда с большим успехом проходят гастроли Большого театра. Большой привез классику балета, от которой тащатся любители этого элитарного искусства. Покажут "Спартак", " Лебединое озеро" и другие в "Спартаке", заглавную роль исполняет восходящая звезда Большого Денис Родькин. Ден Род так его на свой лад называет англоязычная публика. Артист фактурный, очень пластичный и талантливый.
Знакомьтесь. https://www.womanhit.ru/stars/inter...mu-elja-sevenard-etalonnaja-sputnitsa-zhizni/ 93c47aaefeca2a840c40ebfa5ee3fff1.jpg
 
Последнее редактирование:

Барсучок

Главный по тарелочкам
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2017
Сообщения
14,772
Симпатии
42,155
#38
Помесь популярной и классической музыки. Мне нравится Сара Брайтман.
 

Дед

Свой человек
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
4,431
Симпатии
3,882
Местоположение
г. Орёл
#39

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,205
Симпатии
2,141
#40
Любителям балета. Фильм-балет "Ромео и Джульетта" 2020, балету (Королевский балет, Конвент гарден, Лондон), явление в мире искусства. Я посмотера. Точную и положитю рецензию дал Николай Цискаридзе, хотя отметил, что "все слизано у русских". И он прав, постановку Леонида Лавровского почти полностью перенесли в фильм указав своего постановщика,
Спасибо музыку Прокофьева не заменили на другого композитора. В принципе, фильм впечатляющий, якобы действие происходит на улицах Вероны, ветер развевает воздушные наряды танцовщиц и длинные волосы Джульетты, красиво, романтично, влюбленные страстно целуются крупным планом, (их много), что не свойственно балету. Декорации, богатые костюмы, драки и игры молодежи в духе фильма Франко Дзеффирелли. Что до самого балета, нашего русского зрителя искушенного высоким искусством балета трудно чем либо удивить.
 
Вверх