Рецензия на фильм "
Такси-3".
Почаще бы попадались такие задания в Рулетке.Это ж песня, а не задание!
Итак, в "Такси-3" речь идёт о том же, о чем в первой и второй части.О дружбе и приключениях друзей- водителя чудо- машины Даниэля и недотепы- полицейского Эмильена ( Емельяна в другом варианте).У друзей образовались схожие проблемы в личной жизни.Любимая Эмилиена, Петра, забеременела.Но он этого не видит, увлеченный поимкой банды грабителей в костюмах Дедов - Морозов, он вообще ничего не видит .Он ничего не ест, не пьет, и ночует на работе, не видит растущего живота Петры, и не даёт ей шанса сказать о своей беременности.Петра развешивает по всей квартире фотографии с УЗИ, и раскладывает капусту ( намек на то, что детей находят в капусте), но Эмильен настолько весь в служебных проблемах, что не замечает очевидного .Бывает, заработался человек .
У Даниэля схожая ситуация.Его девушка Лили хочет жить в нормальной квартире, а не в жилище, приспособленном под гараж .Она психует, и уходит, оставляя Даниэлю тест с двумя полосками.Даниэль идёт в аптеку, чтобы узнать, что это за диковинный градусник, аптекарь узнает, что это только от своей дочери, которая не только знает, что это за тест, но и тоже оказывается беременной, и неизвестно от кого.
Два будущих отца, Эмильен и Даниэль, рассуждают о том, какие перемены их ожидают в жизни, и обещают себе как можно больше проводить времени не только со своими вторыми половинками, но и с будущими детьми.
Но сделать это не так- то легко: в городе орудует банда Дед- Морозов- отморозков, грабит банки.Действие происходит перед Новым годом, и поэтому Дед - Морозам так легко остаться незамеченными и раствориться в толпе.
Эмильен замечает в толпе Деда- Мороза, у которого внезапно выпадает пистолет, арестовывает его, и "прикладывает", думая, что обезвредил главаря банды, но это оказывается его шеф- недотепа комиссар Жибер, который решил таким образом внедриться в банду.
А тут ещё появляется очаровательная и загадочная китаянка- журналистка, и Жибер очень невовремя распускает перья и теряет бдительность.А парням надо успеть поймать бандитов, чтобы со спокойной совестью заняться личными проблемами.
Вообще, пересказывать такие фильмы, как "Такси",- дело не просто неблагодарное,- ненужное.Если пересказывать чисто сюжет, то получается полная хрень, а вот если смотреть- это трогательное, очаровательное объяснение в любви всему жанру "полицейской" комедии, прежде всего, французской полицейской комедии, ее славной истории.Весь фильм- это сплошные отсылки к фильмам моего детства,- французским полицейским комедиям 60-80 годов .Отсюда удивительно узнаваемые типажи.Кто- то может интерпретировать это как штампы, а я вижу добрую улыбку, уважение и любовь к творчеству великих предшественников .Тот же комиссар Жибер, - абсолютно узнаваемый типаж.Тебе сразу кажется, что ты его прекрасно знаешь, и уже где- то видел, потому, что он- собирательный образ всех " шефов" полиции во французском кинематографе середины- конца двадцатого столетия.Кто- то из критиков сравнил его с шефом из "Полицейской академии'. Вот ни разу не согласна! "Полицейская академия"- это прежде всего сатира.А здесь юмор.Да, если сравнивать с другими частями, Жибер выдает схожие приколы, но кому это мешало? Хуже было бы, если бы сценаристы чего- то там напридумывали для "развития образа".Смотришь и улыбаешься .
Мой любимый персонаж в "Такси"- это Эмильен.Он удивительно трогательный, теплый, нежный недотепа.Честно: сидела и весь фильм любовалась его лицом.Его любит камера.Красивое лицо "в движении".На нем всегда- гамма эмоций.Самая впечатляющая сцена, когда он с героем Сэми Насери мечтает о том, как они станут отцами. .Очень выразительная мимика у актера.Ему веришь и "заражаешься"его эмоциями.
Сэми Насери - это главный герой фильма, водитель Даниэль.Раньше я смотрела, и думала:" Какой страшный!". Когда третий или четвертый раз фильм смотришь, ты не только привыкаешь к актеру, он даже начинает казаться симпатичным.Ярко- зелёные глаза, очаровательная улыбка.Но главное- это его понятия о любви, дружбе, его преданность и Эмильену, и Люси, и ее отцу.А как он управляется со своей чудо- машиной!
Это ж одно удовольствие смотреть! Запоминающаяся сцена, когда в машину садится агент в исполнении Сильвестра Сталоне, и Даниэль на всех парах несёт его в аэропорт.Мимика Сталлоне при этом непередаваема.Даниель - полная противоположность нежному Эмильену, но зато он простой, искренний, открытый, абсолютно "свой" парень, который всегда придет на помощь и умеет ценить настоящую дружбу.Наверное, поэтому и полюбился уже нескольким поколениям зрителей.В этом фильме у него меньше экранного времени, чем у Эмильена, потому, что на первый план выходит расследование .
До обидного мало очаровательной Марион Котияр, которая сыграла подружку Даниэля .Ее героиня - девушка с характером, и актрисе удалось в трех- четырех эпизодах этот образ раскрыть.
Хороша коварная китаянка.Вот тоже стереотипный образ,- злая китаянка- оборотень, но и здесь есть у героини есть свои заморочки, которые отличают ее героиню от других подобных.
В этом кино все немного несерьёзно, такое очаровательное дуракаваляние, все немного гиперболизировано и гротеск достаточно часто используется .
Здесь нет какой - то детективной загадки, преступник понятен с первых кадров, но вся соль в том, как это снято.Главное- не результат, главное здесь - процесс, атмосфера фильма.
Музыка из "Криминального чтива" Тарантино, очень красивые съёмки в снегу, вообще, все, что связано с чудо - машиной,- глаз радуется .
Посидеть, расслабиться, отдохнуть, улыбнуться,- вот самое то.Этот фильм не вызывает гомерического хохота, но добрую, ностальгическую улыбку и удивительно теплое послевкусие,- точно .
Спасибо,
Tr_Al , это было то, что нужно!
И пересматривать приятно ( в третий раз

), и рецензию писать тоже было приятно .