Кинорулетка-36

Lenusja

Свой человек
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
10,994
Симпатии
19,228
Местоположение
Город Ремарка
#1
36-й тур. Тема: Профессии Ведущий: Хельга

Цепочка:
Svetun --> Afinochca --> Tr_Al --> Lenusja --> L_Lada --> Хельга --> K1r1LL --> Svetun

1679434827939.png 1679434851234.png
Фильмы и рецензии:


Svetun смотрит "Зачётный препод" (Германия), реж. Бора Дагтекин, 2013; Рецензия
Доп. рецензия от Lenusja
Afinochca
смотрит "Дети Дон Кихота" (СССР), реж. Евгений Карелов, 1966; Рецензия
Со-рецензия от Svetun
+ "Дело Румянцева" (СССР), реж. Иосиф Хейфиц, 1955; Рецензия
Tr_Al смотрит "Директор" (СССР), реж. Алексей Салтыков, 1970; Рецензия
Со-рецензия от Afinochca
Lenusja
смотрит "Такси 3" (Франция), реж. Люк Бессон, 2003; Рецензия
L_Lada смотрит "Голгофа" (Ирландия, Великобритания), реж. Джон Майкл Макдона, 2013; Рецензия
Со-рецензия от Lenusja
Хельга
смотрит "Господин оформитель" (СССР), реж. Олег Тепцов, 1988; Рецензия
Со-рецензия от L_Lada
K1r1LL
смотрит "Географ глобус пропил" (Россия), реж. Александр Велединский, 2013; Рецензия
Со-рецензия от Хельга
 

Svetun

Модератор
Регистрация
19 Дек 2019
Сообщения
863
Симпатии
3,423
Возьму детей! Чудесного Папанова!
Я рада)) Сама бы его выбрала)
и еще очень хочу попросить (в порядке исключения) дать мне еще на рецензию "Дело Румянцева"
Да легко) Бери, рецензируй, у нас такие инициативы только приветствуются) (y) А я оба с удовольствием пересмотрю. :love:
Сейчас добавлю в список.
 

Хельга

Свой человек
Регистрация
10 Янв 2020
Сообщения
3,609
Симпатии
5,615
Я думала, ещё и фильм есть такой :).
Да, вчера много фильмов по теме вспоминала.Про разные профессии.
"Воздухоплаватель", "Принцесса цирка", "Заклинатель лошадей", "Красные огни" ( про исследователей паронормальных явлений) , "Пекло" ( про астронавтов).
Очень благодатная тема .Можно играть и играть.
Хельга, молодец!
Спасибо..
Смотрю Оформителя
 

Хельга

Свой человек
Регистрация
10 Янв 2020
Сообщения
3,609
Симпатии
5,615
А не хотите добавить в внеконкурсный фильм Амадей?
 

Lenusja

Свой человек
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
10,994
Симпатии
19,228
Местоположение
Город Ремарка
Рецензия на фильм "Такси-3".
Почаще бы попадались такие задания в Рулетке.Это ж песня, а не задание!
Итак, в "Такси-3" речь идёт о том же, о чем в первой и второй части.О дружбе и приключениях друзей- водителя чудо- машины Даниэля и недотепы- полицейского Эмильена ( Емельяна в другом варианте).У друзей образовались схожие проблемы в личной жизни.Любимая Эмилиена, Петра, забеременела.Но он этого не видит, увлеченный поимкой банды грабителей в костюмах Дедов - Морозов, он вообще ничего не видит .Он ничего не ест, не пьет, и ночует на работе, не видит растущего живота Петры, и не даёт ей шанса сказать о своей беременности.Петра развешивает по всей квартире фотографии с УЗИ, и раскладывает капусту ( намек на то, что детей находят в капусте), но Эмильен настолько весь в служебных проблемах, что не замечает очевидного .Бывает, заработался человек .

У Даниэля схожая ситуация.Его девушка Лили хочет жить в нормальной квартире, а не в жилище, приспособленном под гараж .Она психует, и уходит, оставляя Даниэлю тест с двумя полосками.Даниэль идёт в аптеку, чтобы узнать, что это за диковинный градусник, аптекарь узнает, что это только от своей дочери, которая не только знает, что это за тест, но и тоже оказывается беременной, и неизвестно от кого.

Два будущих отца, Эмильен и Даниэль, рассуждают о том, какие перемены их ожидают в жизни, и обещают себе как можно больше проводить времени не только со своими вторыми половинками, но и с будущими детьми.

Но сделать это не так- то легко: в городе орудует банда Дед- Морозов- отморозков, грабит банки.Действие происходит перед Новым годом, и поэтому Дед - Морозам так легко остаться незамеченными и раствориться в толпе.
Эмильен замечает в толпе Деда- Мороза, у которого внезапно выпадает пистолет, арестовывает его, и "прикладывает", думая, что обезвредил главаря банды, но это оказывается его шеф- недотепа комиссар Жибер, который решил таким образом внедриться в банду.

А тут ещё появляется очаровательная и загадочная китаянка- журналистка, и Жибер очень невовремя распускает перья и теряет бдительность.А парням надо успеть поймать бандитов, чтобы со спокойной совестью заняться личными проблемами.

Вообще, пересказывать такие фильмы, как "Такси",- дело не просто неблагодарное,- ненужное.Если пересказывать чисто сюжет, то получается полная хрень, а вот если смотреть- это трогательное, очаровательное объяснение в любви всему жанру "полицейской" комедии, прежде всего, французской полицейской комедии, ее славной истории.Весь фильм- это сплошные отсылки к фильмам моего детства,- французским полицейским комедиям 60-80 годов .Отсюда удивительно узнаваемые типажи.Кто- то может интерпретировать это как штампы, а я вижу добрую улыбку, уважение и любовь к творчеству великих предшественников .Тот же комиссар Жибер, - абсолютно узнаваемый типаж.Тебе сразу кажется, что ты его прекрасно знаешь, и уже где- то видел, потому, что он- собирательный образ всех " шефов" полиции во французском кинематографе середины- конца двадцатого столетия.Кто- то из критиков сравнил его с шефом из "Полицейской академии'. Вот ни разу не согласна! "Полицейская академия"- это прежде всего сатира.А здесь юмор.Да, если сравнивать с другими частями, Жибер выдает схожие приколы, но кому это мешало? Хуже было бы, если бы сценаристы чего- то там напридумывали для "развития образа".Смотришь и улыбаешься .

Мой любимый персонаж в "Такси"- это Эмильен.Он удивительно трогательный, теплый, нежный недотепа.Честно: сидела и весь фильм любовалась его лицом.Его любит камера.Красивое лицо "в движении".На нем всегда- гамма эмоций.Самая впечатляющая сцена, когда он с героем Сэми Насери мечтает о том, как они станут отцами. .Очень выразительная мимика у актера.Ему веришь и "заражаешься"его эмоциями.

Сэми Насери - это главный герой фильма, водитель Даниэль.Раньше я смотрела, и думала:" Какой страшный!". Когда третий или четвертый раз фильм смотришь, ты не только привыкаешь к актеру, он даже начинает казаться симпатичным.Ярко- зелёные глаза, очаровательная улыбка.Но главное- это его понятия о любви, дружбе, его преданность и Эмильену, и Люси, и ее отцу.А как он управляется со своей чудо- машиной!
Это ж одно удовольствие смотреть! Запоминающаяся сцена, когда в машину садится агент в исполнении Сильвестра Сталоне, и Даниэль на всех парах несёт его в аэропорт.Мимика Сталлоне при этом непередаваема.Даниель - полная противоположность нежному Эмильену, но зато он простой, искренний, открытый, абсолютно "свой" парень, который всегда придет на помощь и умеет ценить настоящую дружбу.Наверное, поэтому и полюбился уже нескольким поколениям зрителей.В этом фильме у него меньше экранного времени, чем у Эмильена, потому, что на первый план выходит расследование .

До обидного мало очаровательной Марион Котияр, которая сыграла подружку Даниэля .Ее героиня - девушка с характером, и актрисе удалось в трех- четырех эпизодах этот образ раскрыть.

Хороша коварная китаянка.Вот тоже стереотипный образ,- злая китаянка- оборотень, но и здесь есть у героини есть свои заморочки, которые отличают ее героиню от других подобных.
В этом кино все немного несерьёзно, такое очаровательное дуракаваляние, все немного гиперболизировано и гротеск достаточно часто используется .

Здесь нет какой - то детективной загадки, преступник понятен с первых кадров, но вся соль в том, как это снято.Главное- не результат, главное здесь - процесс, атмосфера фильма.
Музыка из "Криминального чтива" Тарантино, очень красивые съёмки в снегу, вообще, все, что связано с чудо - машиной,- глаз радуется .

Посидеть, расслабиться, отдохнуть, улыбнуться,- вот самое то.Этот фильм не вызывает гомерического хохота, но добрую, ностальгическую улыбку и удивительно теплое послевкусие,- точно .
Спасибо, Tr_Al , это было то, что нужно!
И пересматривать приятно ( в третий раз :)), и рецензию писать тоже было приятно .
 
Последнее редактирование:

Svetun

Модератор
Регистрация
19 Дек 2019
Сообщения
863
Симпатии
3,423
А не хотите добавить в внеконкурсный фильм Амадей?
Если кто-то изъявит желание написать рецензию, я конечно добавлю в список, без проблем.
Сама я фильм не смотрела, и что-либо внеконкурсное в этом туре не потяну)
 

Lenusja

Свой человек
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
10,994
Симпатии
19,228
Местоположение
Город Ремарка

Lenusja

Свой человек
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
10,994
Симпатии
19,228
Местоположение
Город Ремарка

Хельга

Свой человек
Регистрация
10 Янв 2020
Сообщения
3,609
Симпатии
5,615

Хельга

Свой человек
Регистрация
10 Янв 2020
Сообщения
3,609
Симпатии
5,615
Господин оформитель -очень неоднозначная вещь!
Совчерашнего для я размышляла над эим фльмом и пришла к все же выводу что он меня на зацепил.
Я скажу так фильм с большой перетнзией на авторское кино и в нем есть все что нужно и медленный кадр и чатые крупные планы и особая музыка.
Но по итогу все вместе получился перебор.
Как наш режиссер говорит - на нос намазанно, нам зритлю эта история преподноситься в таком явном виде, что под конец от нее просто устаешь и от медленного кдра и от крупных планов и от флешбеков и от музыки. Я досмотрела и выдохнула , потому что устала.

Теперь о фильме.:

Итак Петроград начало XX века. Главныйгерой оформляет витрины и спектакли создавая потрясающие творения манекены и куклы которые выглядят как живими. Им владеет идея что он как господь бог должен создать идеальное творение , только не подверженное ни старости ни болезням.
При этом он нарокман, алкоголик, социофоб.... по сути очень неприятная личность!
Итак сюжет ГГ приглашают оформить дом богатого человек и в его жене Марии он узнает девушку которая 6 лет назад позировала ему для манекена в витрину, а потом умерла от чахотки. Он удивлен, и заинтригован, ему становится интересно разгадать эту загадку. Он пытается погооврить с девушкой но она с милой улыбкой уходит от ответа.
Он начинает искать, приносит ей свою книге с ее портретом написанным в 1908 году. Муж ее заметив интерес к его жене требует рассказать о ее прошлом.
Когда Оформитель откказывается -его увольняют. Но он уже не может окзаться от потребности видеть ее и всеми силами пытается вернутся к работе.
Потом выигрывает в карты огромную сумму и забирает Марию к себе. Но она от него сбегает оставив матера в недоумении. Он наинает искать могилу девушки по кладбищам, и находит ее . Тогда он понимает что речь идет не просто подмене, а здесь нечто больше и страшнее.
Ночью проникая в дом орн видит хозяина дома в гробу, а Мария совершает странные действия.
И тут он понимает что Мария и есть тот оживший манекен, который он сделал 5 лет назад для ювелира!
И начинается битва между творцом и твоерением. И Творение уничтожает своего творца!

Насчет режиссерских ходов:
Фильм снят по рассказу Александра Грина "Серый автомобиль" правда там от рассказа осталось совсем ничего. Позиционировался он как первый советский мистический фильм, но не дотянул до него. Они пытались нагнать атмостферу страха и непоинмания, но ее нет.
Главный герой которого сыграл Виктор Авилов очень ярко сыграл, я думаю что во мнгом благодаря его внешности.
Но увы все лиия не были доведены до концаи остаетс очень много вопросов.
Костюмы и виды Питера очень хорошо вписаны в историческую эпоху. Снимали в настоящих особняках. Но есть ляпы, к примеру бетонные кресты на кладбище или синие таблички на стенах, которых в начала 20 века быть не могло.

По итогу я понимаю почему фильм прошел мимо меня, и никак не зацепил сейчас. Фильм можно посмотреть ради Авилов и музыки Курехина.
 

Afinochca

Свой человек
Регистрация
13 Июл 2021
Сообщения
4,684
Симпатии
8,874
У дочки в субботу день рождения
у моей 30 марта, у нас с тобой овны :)
тоже напишу уже все все после, обои клеили еще счас...Вообще голова не варит, вся энергия в ноги ушла и руки. голова пустая.
 

Lenusja

Свой человек
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
10,994
Симпатии
19,228
Местоположение
Город Ремарка
этом он нарокман, алкоголик, социофоб.... по сути очень неприятная личность!
Катя, спасибо за рецензию.Фильм смотрела очень давно, но помню, что запомнился красотой девушки,- удивительно красивая, и в духе эпохи, потрясающей игрой Авилова, загадочностью и атмосферностью.Тот случай, когда форма содержательна.На самом деле, эта тема- она имеет долгую традицию.У меня дома, в Челябинске, был сборник :""Искусство и художник в зарубежной литературе 19-20 веков".Мне кажется, что, если это рассматривать не по отдельности, а контексте и эпохи, и произведений других авторов, и символики, и той недосказанности, которая есть в фильме, можно заглянуть с другой стороны .Но я, если успею пересмотреть, отпишусь поподробнее
моей 30 марта, у нас с тобой овны
Да, обе с рожками!
молодцы какие!
Вот и отдыхай, здоровье важнее!
 

Lenusja

Свой человек
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
10,994
Симпатии
19,228
Местоположение
Город Ремарка
увы все лиия не были доведены до концаи остаетс очень много вопросов.
А разве можно в мистике довести линии до конца? Я, конечно, не знаток жанра, но иногда почитываю, и незавершённость сюжетных линий и то, что не все сюжетные ходы понятны,- это классика жанра, по- моему .
 

Хельга

Свой человек
Регистрация
10 Янв 2020
Сообщения
3,609
Симпатии
5,615
А разве можно в мистике довести линии до конца? Я, конечно, не знаток жанра, но иногда почитываю, и незавершённость сюжетных линий и то, что не все сюжетные ходы понятны,- это классика жанра, по- моему .
Согласна, но не в этом дело. Тут именно мне кажется недоработка режиссёра.
У примеру муж Марии, нам так и ничего не расскажут даже намёком откуда он взял эту женщину, почему всё же что то заподозрил что его насторожило?
Многие моменты очень фрагментарны, у примеру еам так и не показали ту самую витрину с которой ушла Анна - Мария.

А сам оформитель? До момента встречи с Марией в доме он никак не проявлял тоску по своей музе.
И насчёт красоты Анны, я не люблю такой типаж.... Но это моё личное.
 

L_Lada

Свой человек
Команда форума
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
3,524
Симпатии
11,548
Местоположение
Москва
Хельга , спасибо за рецензию. Жаль, что не сложилось.
Попробую тоже самовыразиться.
Очень люблю этот фильм. Он завораживает таинственностью, жутковатостью, какой-то удивительной красотой в стиле начала ХХ века, кадрами, ретушированными под старые фото и т.д. Завораживает красотой героини - лично мне она очень нравится. Завораживают два если не гения, то потрясающих таланта - Курехин, музыку которого надо слушать, и Авилов, который привлекает отнюдь не только внешностью. По-моему, внешность ему скорее мешала - не в этом конкретно фильме, а вообще в карьере. Так или иначе, я искренне считаю его замечательным актером, преступно мало востребованным в кино - четыре заметных роли, если мне не врет альцгеймер. Но сама я еще школьницей увидела его в театре и обалдела, хотя это была "Женитьба" Гоголя, и вот уж где такая внешность точно была не ко двору, даже по студийным меркам.
У меня нет серьезных претензий к режиссеру, так как я не вижу незавершенных сюжетных линий - по крайней мере, таких, которые было бы необходимо завершить. Мне, например, совершенно все равно, при каких обстоятельствах Анна/Мария познакомилась со своим мужем и из какой витрины она сбежала. И да, до появления в доме Марии оформитель не проявлял тоски по Анне - по той простой причине, что период между смертью Анны и его появлением в этом доме остался за кадром. Полностью. Известно лишь то, что за это время он спился, опустился и пустил под откос карьеру. Так что кто его знает. Может, и тосковал. Как ни странно, это тоже не важно, потому что фильм не об этом. Это вообще не лавстори.
Так о чем же фильм?
Фильм об ответственности художника за свое творение. О зависимости от него. И об ожившем артефакте. Классика мистического хоррора, будь то кукла (манекен), статуя (не случайно рефреном идут "Шаги командора" Блока, да еще и в исполнении Эдуарда Багрицкого!), картина - это могло бы быть что угодно. Оживший артефакт беззаконен, его сущность демонична по определению. И это настолько мощная культурная традиция, что сюжет оказывается самодостаточным, и побочные детали значения не имеют. В то же время при всей своей традиционности этот сюжет ничего не дублирует, он оригинален. И даже более того. В нем есть еще один пласт, более глубинный, мифологический, и вот такого я тоже без разбега не припомню. Дело в том, что это своего рода анти-Пигмалион. Древнегреческий Пигмалион своей любовью вдохнул жизнь в им же созданную статую. А оформитель, подобно новому Пигмалиону, высосал жизнь из модели, чтобы создать куклу. И тоже вроде бы силой любви. Понятно все про чахотку, и тем не менее факт есть факт - Анна умерла, а кукла создана и даже ожила, словно впитала в себя жизненные силы Анны. Сейчас силюсь вспомнить и не могу. Вроде было бы где-то такое - художник пишет портрет девушки, и по мере того, как расцветает изображение на холсте, жизнь уходит из модели, и покидает ее с последним мазком. Эдгар По? Гофман? Не помню... Но там не было такого демонического развития.
Так или иначе, повторюсь, этот сюжет самодостаточен. И он вполне завершен.
 
Последнее редактирование:

Хельга

Свой человек
Регистрация
10 Янв 2020
Сообщения
3,609
Симпатии
5,615
Спасибо за рецензию, да всё что ты описала читается и отсылки к пигмалиону очевиден.
Но мне хотелось больше.
Такая идея, я кстати изначально думала про оживших кукол. И пр то что модели умирали.
Но по итогу как то всё сузилось... До одной конкретной.
Мне не хватило... Наверно я уже присытилась зарубежной мистикой.
 

Svetun

Модератор
Регистрация
19 Дек 2019
Сообщения
863
Симпатии
3,423
Я только ближе к сроку смогу сдаться.
Сейчас глаз лечу - вчера конъюнктивит внезапно нарисовался)
Напрягать нежелательно, так что эти выходные выпали и все планы накрылись)
 
Вверх