Музеи мира


XIII

Гость
#1
Куда же мы без музеев?
Каждый приличный человек, отправляющийся в Париж, первым делом идет к «башне», а потом сразу в Лувр!
Но этот поход в музей – дань моде, охота за селфи или истинное и искреннее желание увидеть, узнать, прикоснуться к прекрасному?

В путешествиях каких только музеев не встречаешь: водки, лжи, хлеба, секса и прочее-прочее.
Это настоящие музеи или на безрыбье и в отсутствии Эрмитажа в каждом городке и так сойдет?

Эти и многие другие вопросы можно развить в рамках данной темы.
И главное – какой музей произвел исключительное впечатление? Хотя со знаком «+», хоть с «-»?

 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,139
Симпатии
3,179
#2
Для чего мы ходим в музей и ходим ли?
Хожу и не редко. На акции "Ночи в музее", на культурные мероприятия. Люблю их (музеи) с детства. Когда приезжали в какой-то город, то мама обязательно водила сначала в краеведческий музей. Нравилась атмосфера таинственности, тишины. И мы были в ожидании радости от какого-то культурно-исторического открытия для себя. Вообще, в музее переживаются разные чувства - гордости, восхищения, восторга, патриотизма..
 

Ёлка

Свой человек
Регистрация
2 Сен 2017
Сообщения
9,327
Симпатии
11,607
#3
Музей музею рознь. Где то история и искусство, а где то... Вот например музей инноваций, говорят, их два в России. Еду 21 ноября. Потом расскажу. А вообще, музей, это место где можно узнать правду. Там ещё не успели перекроить времена.
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,139
Симпатии
3,179
#4
Музей музею рознь. Где то история и искусство, а где то... Вот например музей инноваций, говорят, их два в России. Еду 21 ноября. Потом расскажу. А вообще, музей, это место где можно узнать правду. Там ещё не успели перекроить времена.
Очень интересно. Ждём репортажа)
 

XIII

Гость
#5
Хожу и не редко. На акции "Ночи в музее", на культурные мероприятия.
Я про "Ночи в музеях" как раз и хотел поговорить тоже.
Они нужны, как Вы думаете?
Я несколько раз был и увидел в них прямо-таки оскорбление музейных стен, когда им приходится зазывать к себе публику, которой часто музеи то и нафик не нужны. Всё равно, бильярдная, кальянная или музей.
У меня был протест, когда поход в музей из чего-то сакрального превращался в "прикольное и кульное мероприятие"
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,139
Симпатии
3,179
#6
Скорее, это вынужденная мера для привлечения интереса к музеям; привлечение спонсоров для реставрации каких-либо ценных экспонатов; чтобы повысить посещаемость музеев, а значит, окупаемость. Ведь не секрет, что финансирование музеев в очень плачевном состоянии. Я имею в виду краеведческие.
 

Ёлка

Свой человек
Регистрация
2 Сен 2017
Сообщения
9,327
Симпатии
11,607
#7
зазывать к себе публику, которой часто музеи то и нафик не нужны. Всё равно, бильярдная, кальянная или музей.
Наверное надо приглашать. Ведь многие, познакомившись с тем или иным, захотят и дальше знакомиться.
Простой пример: в годы СССР балет показывали по телевизору, в случае траурных событий в стране. Я не о том хорошо это или плохо, просто у меня сложились определенные отношения.... Для меня балета не было и я сама никогда бы туда не пошла. НО волею судеб, я туда попала.... И всё... Влюбилась в балет. Так что возможно, кто попал раз в музей " перепутав" его с кальянной, пересмотрит свои приоритеты.
 

XIII

Гость
#8
Я понимаю о чем Вы и понимаю мотивы музеев.

Другой вопрос, а не потянет ли за собой желание выжить и заработать, желание привлечь молодых, деградацию самой сути музея, как это случилось с театром, отчасти.
Я уже в нескольких городах обращал внимание, когда достаточно именитые музеи проводят выставки "Секс в 18 веке", "Куртизанки" и прочее-прочее.
Нужно ли музею спускать с Олимпа и начинать нас привлекать "клубничкой" и всякими прикольными инсталляциями? Не будет ли это смертью для самого музея, как такового.
Я понимаю, что в вопрос больше риторический и на него однозначный ответ вряд ли есть...
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,139
Симпатии
3,179
#9
В такое положение их поставило государство. Но я имею в виду краеведческие в основном. Финансирование ограничено. И музейные работники придумывают различные мероприятия, выставки, тематические постановки. Была на одном - они в исторических костюмах рассказывали о разных исторических эпохах. Потом об этносах. И т.д.
 
Последнее редактирование:

XIII

Гость
#10
Простой пример: в годы СССР балет показывали по телевизору, в случае траурных событий в стране. Я не о том хорошо это или плохо, просто у меня сложились определенные отношения.... Для меня балета не было и я сама никогда бы туда не пошла. НО волею судеб, я туда попала.... И всё... Влюбилась в балет. Так что возможно, кто попал раз в музей " перепутав" его с кальянной, пересмотрит свои приоритеты.
Балет, театр, да и музеи в том числе, как мне кажется, их целевая аудитория изначально очень ограничена.
То есть, нельзя ждать, что площадь с пивасиком и голосисечными тетками на сцене будет пустовать, а в Театр оперы и балеты будет стоять очередь. Тут нужно быть трезвым и объективным.
Для музея, как и для театра, как мне кажется, нужно созреть внутри и иметь на то потребность - ответы ли это на вопросы, просвещение, эстетика.
Но оно должно быть зовом изнутри.

Не должно искусство спускать к людям. Наоборот, людям нужно расти до него.
Поэтому я неслучайно сказал о деградации театра, которая началась в связи с их самостоятельной хозяйственно-экономической деятельностью.
Если это же начнется еще и в музеях, для меня это будет грусть-печаль.
 

XIII

Гость
#11
Во Флоренции к 2020 году обещают открыть т.н. Секретную комнату капеллы Медичи при храме Сан-Лоренцо.
Главной ценностью стен этой комнаты являются рисунки-эскизы сделанные углем и мелом, принадлежащие великому флорентийцу - Микеланджело Буонарроти.


Сам же очень люблю именно эскизы и испытываю искренний интерес к ним. Мне нравится видеть "пот гения", его поиски и этапы рождения шедевров.
 

XIII

Гость
#12
Тут в разговоре о Праге вспомнили Альфонса Муху - он и его музей является одним из обязательных пунктов визита в чешскую столицу.
Но все воспринимают Муху и его творчество по знаменитым афишам и эскизам к обложкам журналов, В Праге же он предстает великим живописцем. Серия его монументальных произведений "Славянская эпопея" выставляются сейчас в Праге. 20 огромных, роскошных и чрезвычайно глубоких по своей философии работ посвящены веках из жизни великих славянских народов: русских, болгар, чехов.

Художник завещал их столице только с одним условием - для этих картин будет построена отдельная галерея. Муха 80 лет назад уже как умер, зала так и не появилось, а Национальная галерея отсудила работы для себя.
Ситуация спорная, конечно, так как противоречит воли художника и позорит власти Чехии, которые так и не могут позволить отдельного музея для крупнейшего чешского живописца. Но так или иначе, зритель может видеть эти работы сегодня.
Они грандиозны!
 

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,072
Симпатии
1,877
#15
То есть, нельзя ждать, что площадь с пивасиком и голосисечными тетками на сцене будет пустовать, а в Театр оперы и балеты будет стоять очередь. Тут нужно быть трезвым и объективным.
А вот тут вы ошибаетесь. В Москве на хорошие спектакли билеты достать не просто, на иные постановки очереди в кассах. И кстати, много молодежи.
 

XIII

Гость
#16
Москва - крупнейший мегаполис Европы. Из 20 миллионов наскрести на очередь в зал на 800 мест довольно легко. Наскрести даже на все очереди во все театры города - легко так же.
;)

Да и Цискаридзе хорошо сказал: "В Большом всегда будет полный зал. Спасибо Бове и Кавосу. Пока будут эти колонны и эта люстра, будут аншлаги вне зависимости от того, что идет на сцене. "
 

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,072
Симпатии
1,877
#17
Аншлаги не только в Большом. Постановки намного интереснее в музыкальном Станиславского. Ну это если об опере и балете речь.
 

XIII

Гость
#19
Аншлаги не только в Большом. Постановки намного интереснее в музыкальном Станиславского. Ну это если об опере и балете речь.
Да я тоже не только и не столько про Большой. Я в целом.
Ведь я в той реплике сказал, что нельзя ждать, что площадь с городским мероприятием, где пивасик и голосисечные барышни будет пустой, а в театре будет очередь в этот момент. Если же очередь есть и в музей, и на площади давка - это лишь ровно укладывается в то, что я имею ввиду.

Люди хотят развлекаться и ищут этого. Что эту волну подхватили театры и музеи и привлекают к себе публику довольно спорными мероприятиями - я не могу сам сказать, хорошо оно или плохо. Но я бы предпочел, чтобы академический театр и академическое искусство оставались на своей высоте не пытаясь стать "прикольным" в желании спуститься к вниманию рядового обывателя, который до того о походе в театр и не помышлял никогда.
 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,521
Симпатии
3,220
#20
Анна & Моди: наваждение
в Нью -Йорке на выставке Модильяни посвятили зал Анне Ахматовой



Из почти полной безвестности при жизни художник Амедео Модельяни шагнул в посмертное бессмертие. Цены на его картины не просто кусаются, а зашкаливают. Я понимаю чувство горечи Ахматовой, когда она узнала обо всем этом китче вокруг человека, которого она близко, с перерывами, знала в 1910-11 годах – задолго до того, как он стал мифом.
http://www.mk.ru/culture/2018/01/07/anna-modi-navazhdenie.html

ааааа... наверное правильнее было разместить пост в теме Живопись ...
 
Последнее редактирование:
Вверх