Музеи мира

X

XIII

Гость
#1
Куда же мы без музеев?
Каждый приличный человек, отправляющийся в Париж, первым делом идет к «башне», а потом сразу в Лувр!
Но этот поход в музей – дань моде, охота за селфи или истинное и искреннее желание увидеть, узнать, прикоснуться к прекрасному?

В путешествиях каких только музеев не встречаешь: водки, лжи, хлеба, секса и прочее-прочее.
Это настоящие музеи или на безрыбье и в отсутствии Эрмитажа в каждом городке и так сойдет?

Эти и многие другие вопросы можно развить в рамках данной темы.
И главное – какой музей произвел исключительное впечатление? Хотя со знаком «+», хоть с «-»?

 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,135
Симпатии
3,152
#2
Для чего мы ходим в музей и ходим ли?
Хожу и не редко. На акции "Ночи в музее", на культурные мероприятия. Люблю их (музеи) с детства. Когда приезжали в какой-то город, то мама обязательно водила сначала в краеведческий музей. Нравилась атмосфера таинственности, тишины. И мы были в ожидании радости от какого-то культурно-исторического открытия для себя. Вообще, в музее переживаются разные чувства - гордости, восхищения, восторга, патриотизма..
 

Ёлка

Свой человек
Регистрация
2 Сен 2017
Сообщения
6,859
Симпатии
6,797
#3
Музей музею рознь. Где то история и искусство, а где то... Вот например музей инноваций, говорят, их два в России. Еду 21 ноября. Потом расскажу. А вообще, музей, это место где можно узнать правду. Там ещё не успели перекроить времена.
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,135
Симпатии
3,152
#4
Музей музею рознь. Где то история и искусство, а где то... Вот например музей инноваций, говорят, их два в России. Еду 21 ноября. Потом расскажу. А вообще, музей, это место где можно узнать правду. Там ещё не успели перекроить времена.
Очень интересно. Ждём репортажа)
 
X

XIII

Гость
#5
Хожу и не редко. На акции "Ночи в музее", на культурные мероприятия.
Я про "Ночи в музеях" как раз и хотел поговорить тоже.
Они нужны, как Вы думаете?
Я несколько раз был и увидел в них прямо-таки оскорбление музейных стен, когда им приходится зазывать к себе публику, которой часто музеи то и нафик не нужны. Всё равно, бильярдная, кальянная или музей.
У меня был протест, когда поход в музей из чего-то сакрального превращался в "прикольное и кульное мероприятие"
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,135
Симпатии
3,152
#6
Скорее, это вынужденная мера для привлечения интереса к музеям; привлечение спонсоров для реставрации каких-либо ценных экспонатов; чтобы повысить посещаемость музеев, а значит, окупаемость. Ведь не секрет, что финансирование музеев в очень плачевном состоянии. Я имею в виду краеведческие.
 

Ёлка

Свой человек
Регистрация
2 Сен 2017
Сообщения
6,859
Симпатии
6,797
#7
зазывать к себе публику, которой часто музеи то и нафик не нужны. Всё равно, бильярдная, кальянная или музей.
Наверное надо приглашать. Ведь многие, познакомившись с тем или иным, захотят и дальше знакомиться.
Простой пример: в годы СССР балет показывали по телевизору, в случае траурных событий в стране. Я не о том хорошо это или плохо, просто у меня сложились определенные отношения.... Для меня балета не было и я сама никогда бы туда не пошла. НО волею судеб, я туда попала.... И всё... Влюбилась в балет. Так что возможно, кто попал раз в музей " перепутав" его с кальянной, пересмотрит свои приоритеты.
 
X

XIII

Гость
#8
Я понимаю о чем Вы и понимаю мотивы музеев.

Другой вопрос, а не потянет ли за собой желание выжить и заработать, желание привлечь молодых, деградацию самой сути музея, как это случилось с театром, отчасти.
Я уже в нескольких городах обращал внимание, когда достаточно именитые музеи проводят выставки "Секс в 18 веке", "Куртизанки" и прочее-прочее.
Нужно ли музею спускать с Олимпа и начинать нас привлекать "клубничкой" и всякими прикольными инсталляциями? Не будет ли это смертью для самого музея, как такового.
Я понимаю, что в вопрос больше риторический и на него однозначный ответ вряд ли есть...
 
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
3,135
Симпатии
3,152
#9
В такое положение их поставило государство. Но я имею в виду краеведческие в основном. Финансирование ограничено. И музейные работники придумывают различные мероприятия, выставки, тематические постановки. Была на одном - они в исторических костюмах рассказывали о разных исторических эпохах. Потом об этносах. И т.д.
 
Последнее редактирование:
X

XIII

Гость
#10
Простой пример: в годы СССР балет показывали по телевизору, в случае траурных событий в стране. Я не о том хорошо это или плохо, просто у меня сложились определенные отношения.... Для меня балета не было и я сама никогда бы туда не пошла. НО волею судеб, я туда попала.... И всё... Влюбилась в балет. Так что возможно, кто попал раз в музей " перепутав" его с кальянной, пересмотрит свои приоритеты.
Балет, театр, да и музеи в том числе, как мне кажется, их целевая аудитория изначально очень ограничена.
То есть, нельзя ждать, что площадь с пивасиком и голосисечными тетками на сцене будет пустовать, а в Театр оперы и балеты будет стоять очередь. Тут нужно быть трезвым и объективным.
Для музея, как и для театра, как мне кажется, нужно созреть внутри и иметь на то потребность - ответы ли это на вопросы, просвещение, эстетика.
Но оно должно быть зовом изнутри.

Не должно искусство спускать к людям. Наоборот, людям нужно расти до него.
Поэтому я неслучайно сказал о деградации театра, которая началась в связи с их самостоятельной хозяйственно-экономической деятельностью.
Если это же начнется еще и в музеях, для меня это будет грусть-печаль.
 
X

XIII

Гость
#11
Во Флоренции к 2020 году обещают открыть т.н. Секретную комнату капеллы Медичи при храме Сан-Лоренцо.
Главной ценностью стен этой комнаты являются рисунки-эскизы сделанные углем и мелом, принадлежащие великому флорентийцу - Микеланджело Буонарроти.


Сам же очень люблю именно эскизы и испытываю искренний интерес к ним. Мне нравится видеть "пот гения", его поиски и этапы рождения шедевров.
 
X

XIII

Гость
#12
Тут в разговоре о Праге вспомнили Альфонса Муху - он и его музей является одним из обязательных пунктов визита в чешскую столицу.
Но все воспринимают Муху и его творчество по знаменитым афишам и эскизам к обложкам журналов, В Праге же он предстает великим живописцем. Серия его монументальных произведений "Славянская эпопея" выставляются сейчас в Праге. 20 огромных, роскошных и чрезвычайно глубоких по своей философии работ посвящены веках из жизни великих славянских народов: русских, болгар, чехов.

Художник завещал их столице только с одним условием - для этих картин будет построена отдельная галерея. Муха 80 лет назад уже как умер, зала так и не появилось, а Национальная галерея отсудила работы для себя.
Ситуация спорная, конечно, так как противоречит воли художника и позорит власти Чехии, которые так и не могут позволить отдельного музея для крупнейшего чешского живописца. Но так или иначе, зритель может видеть эти работы сегодня.
Они грандиозны!
 

Саламандра

Завсегдатай
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
2,945
Симпатии
1,476
#15
То есть, нельзя ждать, что площадь с пивасиком и голосисечными тетками на сцене будет пустовать, а в Театр оперы и балеты будет стоять очередь. Тут нужно быть трезвым и объективным.
А вот тут вы ошибаетесь. В Москве на хорошие спектакли билеты достать не просто, на иные постановки очереди в кассах. И кстати, много молодежи.
 
X

XIII

Гость
#16
Москва - крупнейший мегаполис Европы. Из 20 миллионов наскрести на очередь в зал на 800 мест довольно легко. Наскрести даже на все очереди во все театры города - легко так же.
;)

Да и Цискаридзе хорошо сказал: "В Большом всегда будет полный зал. Спасибо Бове и Кавосу. Пока будут эти колонны и эта люстра, будут аншлаги вне зависимости от того, что идет на сцене. "
 

Саламандра

Завсегдатай
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
2,945
Симпатии
1,476
#17
Аншлаги не только в Большом. Постановки намного интереснее в музыкальном Станиславского. Ну это если об опере и балете речь.
 
X

XIII

Гость
#19
Аншлаги не только в Большом. Постановки намного интереснее в музыкальном Станиславского. Ну это если об опере и балете речь.
Да я тоже не только и не столько про Большой. Я в целом.
Ведь я в той реплике сказал, что нельзя ждать, что площадь с городским мероприятием, где пивасик и голосисечные барышни будет пустой, а в театре будет очередь в этот момент. Если же очередь есть и в музей, и на площади давка - это лишь ровно укладывается в то, что я имею ввиду.

Люди хотят развлекаться и ищут этого. Что эту волну подхватили театры и музеи и привлекают к себе публику довольно спорными мероприятиями - я не могу сам сказать, хорошо оно или плохо. Но я бы предпочел, чтобы академический театр и академическое искусство оставались на своей высоте не пытаясь стать "прикольным" в желании спуститься к вниманию рядового обывателя, который до того о походе в театр и не помышлял никогда.
 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,510
Симпатии
3,192
#20
Анна & Моди: наваждение
в Нью -Йорке на выставке Модильяни посвятили зал Анне Ахматовой



Из почти полной безвестности при жизни художник Амедео Модельяни шагнул в посмертное бессмертие. Цены на его картины не просто кусаются, а зашкаливают. Я понимаю чувство горечи Ахматовой, когда она узнала обо всем этом китче вокруг человека, которого она близко, с перерывами, знала в 1910-11 годах – задолго до того, как он стал мифом.
http://www.mk.ru/culture/2018/01/07/anna-modi-navazhdenie.html

ааааа... наверное правильнее было разместить пост в теме Живопись ...
 
Последнее редактирование:
Вверх