Музеи мира


XIII

Гость
Говорят на реставрацию уйдет около года. Повреждения серьезные, но не критичные. Лица царя и царевича не пострадали.

"Полотно и до этого было ужасное, потому что еще при жизни Ильи Ефимовича на нем произошло 270 отслоений красочного слоя. Репин писал эту картину на немецких холстах. В Германии было валовое производство: материя наматывалась на вал и просыпалась тальком, чтобы холст не слипался. Из-за талька связь красочного слоя с поверхностным грунтом практически отсутствовала. Эти отслоения - страшный недосмотр Ильи Ефимовича Репина... Поэтому-то картина находилась под стеклом", - сказал реставратор Александр Сапожников.


https://ruposters.ru/news/26-05-2018/restavrator-kartini-ivan-groznii
 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,520
Симпатии
3,221
Странно, что полотно защитили стеклом, а стойки ограждения закрепить не додумались
в первом сообщении я читала, что в отношении работников музея будет проведено расследование в рамках уголовного дела вандала ...
сегодня этого сообщения не нашла(((
 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,520
Симпатии
3,221
вот любитель искусства другого рода )))
тоже любитель и тоже пострадавший)))
Двое мужчин предложили любителю искусства, проживающему в Москве, помочь продать картины известных художников. Он согласился и лишился всех картин, общая стоимость которых составила 31 миллион рублей.
19 октября 2015 года около 18:00 потерпевший передал одному из них восемь картин с сертификатами — «На даче у Репиных» Ильи Репина, «В парке» Петра Шрейбера, «Девушка» Федота Сычкова, «Чаепитие» и «Царевна» Сергея Соломко, «Италия» и «Околица» Николая Бенуа, «Тройка» Владимира Маковского. Стоимость всех этих картин составляет семь миллионов рублей.
В декабре того же года он передал еще три картины: «Девушка в ладье» Виктора Васнецова, «В горах» Василия Верещагина, «Летний пейзаж» Иосифа Крачковского. Стоимость этих картин составила 24 миллиона рублей.
Мужчины заключили устный договор о том, что деньги за проданные картины они должны отдать потерпевшему. Если их не продадут, то обязаны вернуть владельцу произведения.
Пока от двух мужчин не поступили ни деньги, ни картины. На связь они не выходят. При этом сам потерпевший не может доказать, что это его картины, потому что документы на них у предполагаемых злоумышленников.
Полиция начала проверку.
)))
 

Маруся

Гость
В этой истории меня удивляют два, нет -три момента. Первое- такая коллекция в руках частного лица( неужели искусствоведам неизвестен этот коллекционер и они не знают ничего о его коллекции, стало быть, не могут подтвердить, что именно он является владельцем исчезнувших картин? Второе-стоимость этих шедевров... Не подозревала, что она настолько невысока. И, третье. Опытные коллекционеры, как правило, не такие наивные. Скорее, очень подозрительные- не доверяют первому встречному( я ещё в юности была в квартире одного коллекционера, по совместительству, маршала.)))) Так вот, у него коллекция находилась в специальном зале, о существовании которого посторонние даже не подозревали- фальш-стена зала раздвигалась, а там-другой зал и собственная картинная галерея.) А тут... прям чудеса беспечности- каким-то проходимцам и картины отдал, и сертификаты... Странный какой-то коллекционер. К тому же... предположить, что это-афера, с участием самого владельца картин, допустим, с целью не только их продажи, но и получения страховки за якобы украденные картины-сложно, так как, судя по всему, трудно доказать что они именно ему принадлежат. В любом случае, владельца мне не жаль - лопух. А, вот картины-да. Жаль будет, если исчезнут.
 

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,072
Симпатии
1,881
Думаю, это наследник владельца. Так бывает, наследуют не понимая настоящей ценности наследуемого, не имея художественного нюха, но есть большое желание получить деньги и не платить налоги. Не одна коллекция исчезла подобным образом.
 

Маруся

Гость
Для этого нужно быть совсем темным, чтобы не понимать ценности коллекции, состоящей их картин, как минимум, Репина, Бенуа, Маковского.))) А вот то, что пытался "налево" продать коллекцию проходимцам- лопух. Именно поэтому его и не жаль. Может никогда и не "всплывут" эти картины, если попадут в частную коллекцию и новый владелец будет в курсе этой криминальной истории. Хотя, может это и не "репины" были? Откуда тогда заявленная стоимость картин-это же страховая их стоимость, судя по всему?
 

XIII

Гость
Да, повреждения серьезные, но не критичные. Все прорывы холста на одежде царевича. Реставрировать это не составит труда. Без потери художественной ценности.


 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,520
Симпатии
3,221
Зачем в культурном центре торговать алкоголем?.
Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - Ресторан при Третьяковской галерее действительно продавал алкоголь, но в музее будут настаивать, чтобы эта практика прекратилась, заявила директор Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) Зельфира Трегулова.

"На территории Третьяковской галереи нет ни одного кафе или ресторана в собственности музея - это все арендаторы. (...) В ресторане "Братья Третьяковы" есть алкогольные напитки, маленькие шкалики алкоголя были в кафе (при музее - ИФ). Сейчас будем разговаривать, чтобы это оттуда убиралось. Ресторан - отдельное здание, будет сложно убедить владельцев отказаться. Но лицензии у заведений, безусловно, есть", - сказала Трегулова в понедельник журналистам."
 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,520
Симпатии
3,221

К. Брюллов .»Христос во гробе»

Коллекционеры из Германии Александр и Ирина Певзнер вот уже 15 лет не могут забрать свою картину из хранилища Русского музея в Санкт‐Петербурге. В 2003 году было установлено, что она принадлежит кисти Карла Брюллова, после чего полотном заинтересовалась ФСБ.
Выборгский суд обязал Минкульт до 1 июня вернуть Певзнерам полотно Карла Брюллова «Христос во гробе». Собиратели живописи боролись за картину в суде более 10 лет. Но даже сейчас нет уверенности, что ведомство выполнит решение инстанции.
1840-е годы. Карл Брюллов написал картину «Христос во гробе» по заказу графа Николая Адлерберга. Владелец умер в Мюнхене в 1892 году Там же осталось произведение.
1932 год. Картину без подписи автора передали в православный храм в Брюсселе.
2002 год. Православная община продала картину коллекционерам из Германии Александру и Ирине Певзнер за 100 тысяч евро. Авторство Брюллова не подтверждено
2003 год. Экспертиза Русского музея подтвердила, что картина принадлежит кисти Карла Брюллова. Полотно арестовали сотрудники ФСБ. Картину отправили на хранение в запасники музея без права на экспонирование.
Владельцам холста предъявили обвинение в незаконном перемещении через границу культурной ценности: следствие признало недействительной декларацию о режиме беспошлинного временного ввоза.
2011 год. Суд признал арест картины необоснованным. Выдвинули версию о сговоре владельцев полотна с таможенниками.
2013 год. Истек срок давности иска. Выборгский суд вынес постановление о конфискации картины.
Леноблсуд признал конфискацию незаконной и вернул картину владельцам. Они не успели вывезти полотно из-за того, что Минкульт не выдал на это разрешение.
2016 год. Верховный суд РФ подтвердил конфискацию.
2017 год. Конституционный суд предписал Верховному суду пересмотреть решение в отношении дела Певзнеров, так как оно не соответствует Конституции РФ. Президиум Верховного суда вынес решение о возвращении картины коллекционерам.
 

Маруся

Гость
Ну-ну. Знавала я одно семейство, в котором хранились картины, полученные ими в наследство от покойного деда-генерала, который их вывез из Германии, из замка Геринга после войны. Причем, наследники-люди порядочные, понимали, что как ни крути, а картины ворованные, экспроприированные, правда, тоже у вора , которому собирали коллекцию по всему миру. Они готовы были вернуть безвозмездно картины владельцу, если таковой существует, но боялись их даже на официальную экспертизу везти, так как , по их словам, не хотели проблем с законом. Их потомки уже давно живут в Израиле, а судьба картин неизвестна.
 
Последнее редактирование модератором:

XIII

Гость
Масштабы потоков современного туризма, подобные выходки, всё это заставляет музейщиков убирать и прятать произведения искусства. Мона Лиза и Пьета за бронированными стеклами - уже давно все свыклись. Но сейчас и обычные рядовые полотна начинают заключать в стеклянные корпуса. Понятно, что безопасно, но это огромный минус восприятию искусства. Был в паре музеев, где не просто мелкие археологические артефакты в витринах, но и в стеклянных витринах картины... Тогда поймал себя на мысли, что мёртво; нужно быть рядом. Одно дело видеть "живой" Бельведерский торс, когда он на расстоянии вытянутой руки. Другое - если он в хоть прозрачном, но саркофаге. За 10 метров от тебя.
 

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,072
Симпатии
1,881
тот самый счастливый гений, который уже при жизни был возведен на пьедестал. Настолько высокий, что соревноваться оставалось только с самим собой.
О Микеланджело. Абсолютный гений. Вспоминаю рассказ экскурсовода перед картиной "Страшный Суд". Художник уже был немолод, и стоя перед алтарной стеной Сикстинской капеллы с тяжёлым сердцем размышлял как вдохнуть жизнь в нее. Прошло 25 лет, после того как он тогда молодой и ещё полный сил расписывал потолок этой капеллы, работая в подвешенном состоянии на ремнях при изнуряющей жаре, до головокружения, до потери сознания... Но молодость победила. Теперь сил не так много, он нездоров изнуряющие приступы мигрени уносят жизнь, точно хищные птицы куски растерзанной лани. Но леса готовы и краски ждут. Работа над фреской идёт, он пишет так как видит, а видит дальше и больше многих, сложные позы, нагие фигуры. Папы сменяются один за другим, а Микеланджело все пишет... Многим не нравится не прикрытая нагота фигур, непристойная для Ватикана вольность, потом ее прикроет другой художник, а пока один из папских наблюдателей досаждает ему больше всех. И то ему не нравиться и это, он бегает к Папе и без конца жалуется на художника. Наконец работа подошла к концу. Папский соглядатай вдруг с ужасом увидел себя в Аду, на горячие просьбы убрать его оттуда, художник ответил отказом. Тогда он побежал жаловаться Папе.
" Говоришь в Ад тебя поместил, сын мой?"
"Да, Ваше Святейшество! Велите ему убрать меня оттуда".
"Нет, сын мой, так далеко мои полномочия не распространяются".
Микеланджело кажется все оставшиеся силы отдал работе над грандиозной фреской, в конце работы он даже падает с лесов... Last_judgement-779x1024.jpg
 
Последнее редактирование:

XIII

Гость
Контрафактное фото таки сделали? :D
А могли и выгнать за него.

Микеланджело - гений. Самый-самый. Не должно быть спора между ними, но если говорить о собственном интересе, его творчество и его образ для меня чуть-чуть больше и Рафаэля, а Леонардо. Не лучше, но больше.

А по поводу фото в музеях и храмах - тоже повод поговорить, кстати. Где-то даже не приветствуется пользоваться собственными скаченными аудиогидами. Мол, берите только наш местный. Запреты на фото - тоже скорее уже правило.
 
Последнее редактирование модератором:

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,072
Симпатии
1,881
Контрафактное фото таки сделали? :D
А могли и выгнать за него.
Фото не мое, хотя я тоже фотографировала, но плохо получилось. Да нельзя, но фотографируют буквально все. Болтают, что на снятой человеческой коже в руке святого Варфоломея автопортрет самого художника, мол, это то, что от него осталось после такой грандиозной работы.
 

XIII

Гость
Болтают, что на снятой человеческой коже в руке святого Варфоломея автопортрет самого художника
Скорее, это - байка. При ближайшем рассмотрении на качественных детальных репродукциях, зная внешность Микеланджело, сходство мало угадывается.
Вазари, на что уж любил такие истории, тоже ничего об этом не написал. Поэтому я отношу к байкам и рассказам для туристов. Это не есть плохо. Просто именно эти детали запоминаются; они легче на восприятие и разбавляют довольно сложный разговор, кой должен быть у "Страшного суда".
 

завистница

Завсегдатай
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
2,520
Симпатии
3,221
В музее Парка Горького 9 мая в тестовом режиме запустят виртуальные туры: зрители смогут увидеть, каким был парк в советское время. Особенность проекта «Голографические экскурсии в формате смешанной реальности» в том, что настоящая экспозиция дополняется виртуальными объектами.

Надев очки, посетители смогут увидеть объемную скульптуру девушки с веслом, колесо обозрения, парашютную вышку и главный вход — символы Парка Горького советского времени. Рядом будут всплывать текстовые справки, рассказывающие об этих знаковых объектах.

Посетители узнают, как знакомые ландшафты выглядели десятки лет назад.
Пилотный запуск проекта прошел 9 мая в галерее музея Парка Горького - на площадке, специально оборудованной на крыше...

 

Проказница

Завсегдатай
Регистрация
12 Мар 2018
Сообщения
1,195
Симпатии
680
Местоположение
Germany
Посетила немало музеев...
Но я о другом...
Последние были В Кёльне и в Мюнхене музеи современного искусства (скажем так). Ездила с сыном моей подруги (она попросила ему показать - он из Краснодара, современный художник, ну рисует члены (не только!) на оберточной бумаге и подписывает матюгами (и не только)...

Ну что сказать? темная я... для меня черный квадрат - просто способ у дураков выманить деньги... ведутся же идиоты... ну темная я, я свои деньги за такое не отдам...

Ну посмотрела я это современное искусство - отмучилась...
Теперь и сына подруги выставка в Кёльне - подруга зовет поехать... Вот такая наша жизнь.

А как вы относитесь к современному искусству???
 

Саламандра

Свой человек
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
3,072
Симпатии
1,881
как вы относитесь к современному искусству???
А оно разное. Главное талант и стиль. Да, наверно и гениталии можно рисовать талантливо, только зачем и главное для кого? У медиков специальные художники-анатомы. Черный квадрат относят к суперматизму, лично мне такие "творения" не по душе. Да и не сказать,что это направление современное. Лично я люблю реализм, импрессионизм. Малевича долго не хотели включать в Союз Художников СССР, насилу уговорили тогдашнего главу союза Герасимова принять "гения". "Ладно, примем-примем, хотя все что он создал,я намалюю за одну ночь".
 
Вверх